Аудит сайтов

В переводе аудит значит проверка, расследование. Термин часто применяется по отношению к бухгалтерии, финансовой деятельности. В отношении сайтов термин скорее обозначает исследование. Какова же цель подобного исследования сайта? 

В общем цель та же, что и в бухгалтерии – выявить слабые и сильные стороны изучаемого объекта.

Коррекционная работа необходима для того, чтобы существенно увеличить посещаемость сайта в целевом сегменте, привлечь посетителей к рекламируемым на сайте услугам (товарам), обратить посетителей из потенциальных в фактических клиентов. Помимо этого задача состоит еще и в том, чтобы сделать отношение поискового робота к сайту более дружественным и адекватным. 

Очень часто до заключения соглашения на продвижение сайта компании-оптимизатору приходится проводить аудит ресурса. При этом целесообразность аудита состоит в том, чтобы выявить основные проблемные узлы, мешающие индексации страниц, плохой поисковой выдаче, отсутствию достаточного количества посещений сайта потенциальным потребителем услуг или товара. На этой стадии, как правило, более основательного (машинного) анализа не требуется.

Иногда возникает необходимость в проведении полного аудита сайта, в ходе которого проводится следующее: 

Оценка самого сайта
оценка дизайна, юзабилити (в пер.- удобство, простота использования), программного кода, наполнения. Чем выше данные показатели (красивый внешний вид, читабельные материалы, удобство структуры), тем дольше посетитель гостит на сайте, а это стимулирует его совершить сделку.

Анализ семантического ядра
подбор оптимального ряда целевых ключевых запросов (поисковых контекстов) для поискового продвижения.
Каждый запрос определяется индивидуально - оценивается его частотность и конкуренция, затраты на его продвижение. Итоговый перечень во многом зависит от бюджета, выделяемого на поисковое продвижение сайта.
Итогом анализа должно стать отсечение «нулевых» контекстов, выделено ядро, которое реально полезно для привлечения потенциальных клиентов к сайту заказчика. И в то же время степень его полезности должна сохраняться в пределах бюджета. Это залог удовлетворенности заказчика и исполнителя друг другом.

Оценка тестирования страниц сайта поисковыми машинами
Данная проверка на индексацию страниц имеет большое значение, т.к.  «непопадание» в индекс какого-то объема материалов приводит к пробуксовке в поисковом продвижении. Анализ позволяет выявить число проиндексированных страниц, а также причин непопадания сайта в индекс поисковых роботов.

Оценка конкурентов
Анализ сайтов-конкурентов, лидеров выдачи по отобранной группе поисковых контекстов, оценка самих сайтов, степени их оптимизации, оценка ссылочный массы, ориентировочного бюджета на покупные ссылки. Это очень важная часть будущего стратегического маркетинга. Ошибка в анализе приведет к ошибке в формировании или оценке бюджета, итогом станет результат, не соответствующий ожиданиям заказчика.

В результате комплексного аудита сайта формируются:
1. Список рекомендуемых целевых ключевых запросов (поисковых контекстов)
2. Оптимальные схемы и этапы продвижения с указанием сроков, гарантий и стоимости данной работы.
3. Аналитика тематических сайтов-конкурентов. Представление об объеме пользовательского трафика, который приходится на их долю, а следовательно представление о собственной потенциальной доле в этом сегменте.
4. Рекомендации по совершенствованию навигации или контента сайта, если в этом возникает необходимость
5. Текущая статистика Вашего сайта (если она есть)
6. При необходимости предлагаются альтернативные способы привлечения потенциальных клиентов вне рамок seo оптимизации.

Стоимость разового аудита сайта любой сложности - 6000 рублей.